Паверслайдинг


paverslajding Каждый гонщик, сев за руль мотоцикла,  мечтает не только о захватывающей скорости. Хочется ещё и эффектно преодолевать любые виражи. Техника паверслайдинга даёт такую возможность. Главной фишкой паверслайдинга является то, что при заходе на крутой поворот мотоцикл проходит его «юзом».


Заднее колесо скользит, не прекращая при этом вращаться.

Советы от Бренда Хаймера

Важной особенностью грамотного паверслайдинга, по мнению  экс-чемпион мира в классе супермото немца Бернда Хаймера, является то, что при вхождении в вираж нужно резко увеличить газ. Очень важно, чтобы заднее колесо мотоцикла всегда вращалось. Нельзя допускать его блокировку! Вначале задействуйте передний тормоз. Затем рычаг немного отпустите, и удерживайте в этой позиции. После этого осторожно прижмите задний тормоз.

При резком  нажатии на задний тормоз  вы непременно заблокируете заднее колесо. Мотоцикл станет в ваших руках неуправляемым, и вы вылетите из седла. При выполнении технически грамотного и безопасного дрифта вы будете выглядеть очень круто.

Существуют  несколько разновидностей слайдинга — паверслайдинг на торможении, на выходе и принудительный.

Паверслайдинг на торможении

Это самый распространённый вид. Здесь заднее колесо, вращающееся с большей скоростью, чем скорость самого мотоцикла, начинает проскальзывать. При использовании переднего тормоза (газ при этом остаётся открытым) мотоцикл находится в ожидании изменения действующего на него вектора сил. При повороте этот вектор направляется наружу, происходит скольжение задней покрышки. А значит, можно контролировать управление мотоциклом, изменяя угол переднего колеса.

Паверслайдинг на выходе

При наклонённом положении мотоцикла газ должен быть открытым. Здесь важно не переступить ту грань, при которой мотоцикл либо встанет на заднее колесо (угол наклона близок к прямому), либо на переднее (избыток газа при наклоне). Тут важно уберечься от соблазна закрыть газ.

Паверслайдинг принудительный

При входе в вираж резко тормозим заднее колесо, блокируя его. При открытом газе бросаем сцепление, заднее колесо будет вращаться быстрее скорости мотоцикла, пойдёт в снос. Наклоняем мотоцикл, поворачивая переднее колесо. При этом заднее колесо мотоцикла всё также  будет двигаться прямо, происходит срыв колеса. Переднее колесо, компенсируя занос заднего, направляет мотоцикл по выбранной траектории в скольжение. Мотоцикл скользит относительно обоих колёс.

Фото: © José 16 — Fotolia.com

Ланская Галина, специально для сайта Мужская линия

© 2011, Мужская линия. Все права защищены. Без письменного согласия автора или активной, прямой и открытой к индексации ссылки на источник перепубликация материалов полностью или частично запрещена!

Читайте также:

Мототриал
Виды боевых искусств
8 кубиков пресса

Leave a Reply